ARIS Script. Перечень функций, выполняемых ролями.

ARIS – это инструментальная среда моделирования бизнес-процессов, реализующая методологию ARIS и разработанная немецкой фирмой IDS Scheer AG. Эта среда предоставляет большие возможности при моделировании и анализе бизнес-процессов. Но не менее важно научиться пользоваться информацией, накапливаемой в моделях. Скрипты – это замечательное средство ARIS, которое входит в состав ARIS и делает его фантастически удобным при составлении отчетов, проверке моделей и других полезных операциях, сопровождающих процессы моделирования.
Эта статья вторая из серии статей, в которых мы постараемся научить пользователей работать с таким важным аспектом моделирования, как написание скриптов. Ввиду того, что возможности встроенных скриптов в ARIS исчерпаемы, а потребности в том или ином отчете возникают практически каждый день в жизни проектировщика процесса, в статье будет дан максимально объемный и полезный с практической точки зрения материал, который будет служить хорошим подспорьем при работе с ARIS.
При программировании скриптов в ARIS используется специфичная версия языка Visual Basic, знакомство с которой не вызовет трудностей у людей, знакомых с Visual Basic for Application. Для тех же, кто не знаком с этим языком, будут даны объяснения, что означает тот или иной Basic-оператор.
В этой статье описан процесс работы с инструментом создания скриптов Script Wizard и редактором Script Editor. В конце статьи вы должны получить работающий скрипт, выводящий данные в виде word-файла.

Постановка задачи.

Представьте ситуацию. Вы моделируете процесс. Допустим, что ваша модель содержит около 30 функций, выполняемых разными ролями. Вы хотите знать функции, выполняемые ролями. Причем выдать эту информацию необходимо по всем ролям, встречающимся в модели.
Для примера мы создали гипотетическую eEPC-модель процесса управления закупками, представленную на рис. 1.
Модель процесса управления закупками
Рис 1. Модель процесса управления закупками
На этой модели показаны функции и роли, которые их выполняют. Отчет должен быть оформлен в виде текстового описания примерно такого вида:
  • Роль 1
    • Функция 1, которую выполняет роль 1
    • Функция 2, которую выполняет роль 1
    • Функция 3, которую выполняет роль 1
  • Роль 2
    • Функция 1, которую выполняет роль 2
    • Функция 2, которую выполняет роль 2
    • Функция 3, которую выполняет роль 2
  • Роль 3
    • Функция 1, которую выполняет роль 3
    • Функция 2, которую выполняет роль 3
    • Функция 3, которую выполняет роль 3
  • и т.д.
Итак, задача сформулирована, макет отчета представлен. Осталось написать скрипт, который бы собирал эту информацию и выводил ее в виде doc-файла.

На правах рекламы.
услуги телемаркетинга в Москве
© ARIS-portal.RU © 2004-